Предприниматель-ПРОФИ, Екатеринбург,
16 марта 2000 г.
За аварию никто не ответит 616 просмотров
Неумелый автолюбитель, разбивший вашу машину вдребезги, может отделаться легким испугом. Если виновник аварии убедит суд в том, что покрыть нанесенный ущерб ему нечем, вам придется с этим смириться. Дело в том, что закон о страховании автогражданской ответственности, который гарантировал бы всем участникам дорожного движения возмещение убытков от аварий, уже около четырех лет находится на рассмотрении в Думе.
Западный автомобилист, попавший в аварию, может не беспокоиться о ее "финансовых последствиях". За ремонт машин и лечение пострадавших заплатит страховая компания. Полис автогражданской ответственности есть у любого водителя. Без него как без прав, садиться за руль нельзя. Еще до второй мировой войны в европейских странах был принят закон об обязательном страховании ответственности владельцев автомобилей. С недавних пор такой закон действует в странах СНГ и Балтии. Российские водители могут застраховать ответственность добровольно. Пока полисы покупают лишь 1% владельцев машин (для сравнения от угона свои автомобили страхует 15% автовладельцев). За полис «автогражданки» страховые фирмы берут 3-5% от покрываемого ущерба. Российский закон об обязательном страховании автогражданской ответственности начал разрабатываться еще в 1995 году. Осенью 1997 года на рассмотрении в Госдуме находились два законопроекта. Один из них разрабатывался при участии страховой компании "Веста" и специалистов Минтранса другой — силами "Ингосстраха", страховой группы «Спасские ворота» и компании "Метропопис". Документы различались тем, что в них по-разному определялся размер суммы, которую страховые компании должны отчислять в резервный фонд — речь шла о 33 или 15%. Мнения депутатов разошлись, и ни один из проектов принят не был. Авторы приступили к разработке компромиссного варианта. Сошлись на 15-процентных отчислениях. Законопроект был подготовлен и направлен в Думу в прошлом году. По замыслу разработчиков, новый закон должен вступить в силу с 1 января 2000 года. При этом полисы обязательного страхования будут намного дешевле тех добровольных, которые в настоящее время продают российские страховщики. Обязательный полис для владельцев легковых машин предположительно будет стоить от $33 до $200 (см. таблицу). Как считают страховщики, в целом расходы владельца машины на страхование составят 5-10% от всех расходов на эксплуатацию автомобиля. Получившему в аварии травму страховщики заплатят максимум 400 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ). В эту сумму входит потеря заработка, расходы на лечение, а при трагическом исходе ДТП — на погребение. Если в аварии пострадает машина или другое имущество, максимальное возмещение ущерба составит 200 МРОТ (сегодня речь идет о 34 тыс. и 17 тыс. руб. соответственно). Впрочем, вряд ли с начала следующего года владельцам машин придется покупать обязательные полисы. Как считают и депутаты, и сами страховщики, вероятность того, что компромиссный законопроект будет рассмотрен Госдумой, очень мала. Против его принятия в первую очередь выступает фракция КПРФ, имеющая, как известно, в Госдуме большинство голосов. Коммунистам не нравится законопроект по одной простой причине — обязательное страхование рассматривается не как элемент финансовой защиты, а как еще один налог, который ляжет на плечи частных лиц. Этот довод вызывает возражения у оппонентов. Например, один из разработчиков законопроекта, зампред думского комитета по бюджету, депутат от фракции НДР Владимир Тарачев заявил: "Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности сейчас «повис в воздухе» в связи с принятием федерального бюджета. Эпопея с его принятием длится уже больше года. Разработчики никак не могут переубедить оппонентов из левых фракций в том, что авторы закона не вводят дополнительный налог. Мы рассматриваем этот взнос не как налог, а как плату «за гарантию». По мнению Тарачева, несмотря на то, что бюджетный комитет рекомендовал Думе принять закон в первом чтении шансов на его прохождение немного. "Близятся выборы, и в решениях депутатов популизм будет преобладать", — считает он.
(статья приведена в сокращении, без таблицы "Тарифы обязательного страхования автогражданской ответственности (по проекту закона)")
Вся пресса за 16 марта 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 декабря 2024 г.
|
|
Gazeta.SPb, 26 декабря 2024 г.
В России могут повысить штрафы за отсутствие полиса ОСАГО
|
|
Пенза-Взгляд, 26 декабря 2024 г.
В Пензенской области аграрии активно страхуют посевные площади
|
|
Деловой Петербург, 26 декабря 2024 г.
Рынок страхования жизни в России преподнёс сюрпризы
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 декабря 2024 г.
Цены на перестрахование останутся практически неизменными в 2025 году
|
|
Дейта, Владивосток, 26 декабря 2024 г.
Штрафы за езду без страховки с камер начнут приходить автовладельцам уже в 2025 году
|
|
Конкурент, Владивосток, 26 декабря 2024 г.
Аварийные водители за все заплатят: тарифы по ОСАГО отпустят в свободное плавание?
|
|
Волгоградская правда, 26 декабря 2024 г.
Мошенники заработали миллионы на подставных ДТП с дорогими иномарками
|
|
NEWS.ru, 26 декабря 2024 г.
Страховщик раскрыла, почему нужно повысить штрафы за отсутствие ОСАГО
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 26 декабря 2024 г.
В Кургане по делу автоподставщиц Камшиловых задержали еще одного фигуранта
|
25 декабря 2024 г.
|
|
АвтоВзгляд, 25 декабря 2024 г.
В новом году полисы ОСАГО могут резко подорожать
|
|
Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Лимит выплат по ОСАГО может увеличиться в четыре раза
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Эксперты назвали преимущества расширения тарифного коридора в ОСАГО
|
|
Интерфакс, 25 декабря 2024 г.
ЦБ уточнил требования по отражению в договорах е-ОСАГО данных о мощности автомобиля
|
|
Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Срок ремонта по ОСАГО может быть увеличен в 2025 году
|
|
Российская газета, 25 декабря 2024 г.
Приведет ли свободный тариф к подорожанию стоимости полисов ОСАГО
|
|
cbr.ru, 25 декабря 2024 г.
Продажа е-ОСАГО: требования регулятора
|
|
Frank Media, 25 декабря 2024 г.
Страховщики в 2024 году выпустили катастрофные бонды на максимальные $17,7 млрд
|
 Остальные материалы за 25 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|